|
|
|
Диета помогает справиться с предменструальным синдромом
Вегетарианская диета, богатая растительным белком и содержащая всего 10 процентов жиров, способствует
облегчению патологических симптомов предменструального синдрома, считают американские акушеры,
опубликовавшие результаты проведенного ими исследования в февральском номере журнала Obstetrics and Gynecology.
Именно такая модификация рациона позволяет наиболее эффективно уменьшать неблагоприятное влияние половых
гормонов на организм женщины в период, непосредственно предшествующий менструации.
Специалисты из Джорджтаунского Университета в Вашингтоне (США) изучали эффективность специально
разработанной ими диеты у 33 женщин разного возраста, страдавших патологическим предменструальным синдромом.
Результаты исследования показали, что двухмесячное соблюдение такой диеты позволяет существенно уменьшить
интенсивность менструальных болей и значительно улучшить общее самочувствие большинства женщин.
Диетические ограничения, рекомендуемые авторами исследования, касались всех продуктов животного
происхождения (включая молоко и йогурт), масла, а также растительных продуктов, богатых жирами - олив, орехов,
плодов авокадо. Основу рациона добровольных участниц эксперимента составляли крупы и богатые клетчаткой овощи
и фрукты. Такой набор нутриентов, по мнению ученых, способствует нормализации обмена простагландинов и
женских половых гормонов - веществ, с биохимическими эффектами которых связывают происхождение большинства
патологических проявлений предменструального синдрома.
Комментируя результаты эксперимента, руководитель проекта доктор Нил Барнард заявил, что для дальнейшего
совершенствования диетотерапии предментруального синдрома потребуются дополнительные исследования. Однако
уже сейчас разработанная его коллегами диета может оказаться полезной для миллионов женщин, страдающих
тяжелыми формами патологического предменструального синдрома.
|